Найти на Яndex:
   
  Визитка   Публикации   Книги   Статьи   Гостевая     

ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ:
  1. Основные критерии выделения отраслей в международном публичном праве // Проблемы совершенствования законодательства и правоприменительной деятельности (Тезисы докладов на межвузовской конференции молодых ученых-юристов). Владивосток, 1988. С. 16-18.

  2. "Давно отошли в прошлое представления о международном публичном праве, как о правовой отрасли. Специфика его предмета и способа правового регулирования, особенности его субъектов и источников однозначно свидетельствуют о наличии самостоятельной системы права. Однако проблемы ее внутренней структурной организации еще во многом не исследованы и являются спорными. Одна из них заключается в выявлении четких критериев подразделения международного публичного права на отрасли..."


  3. Перспективы развития международного сотрудничества в деле защиты основных прав и свобод человека // Субъективное право: проблемы осуществления и защиты. Владивосток: ДВГУ, 1989. С. 18-20.

  4. "Перестройка внешнеполитического мышления, неуклонная демократизация международных отношений требуют сегодня от мирового сообщества поиска качественно новых методов и средств решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством. Одной из них является поиск новых путей международного сотрудничества в деле защиты основных прав и свобод человека..."


  5. Основной закон страны и права человека // Блокнот агитатора, № 17-18, сентябрь 1989. С. 19-24.

  6. "Революционная перестройка различных сторон жизни советского общества основательно затронула и область прав человека. Преодолеваются устоявшиеся в этой сфере догматические стереотипы, права человека в контексте защиты общечеловеческих ценностей, развития демократии и гласности..."


  7. Ассоциация содействия ООН в Приморском крае // Ориентир, №. 4, апрель 1990. С. 49-52.

  8. "В мае 1989 года во Владивостоке было учреждено Приморское отделение Ассоциации содействия ООН в СССР (ПО АСООН). С тех пор прошел год. Однако и сегодня нельзя сказать, что деятельность этой организации хорошо известна в городе и крае. Более того, уверен, что подавляющее большинство читателей впервые узнает о ее существовании из этой публикации. Отчасти это связано с трудностями становления и роста, отчасти с почти полым отсутствием информации об АСООН. Этот пробел мне и хотелось бы восполнить..."


  9. Конвенция ООН по морскому праву и развитие советского законодательства об экономической зоне // Вопросы государственного строительства и правового регулирования: Сборник научных трудов. Владивосток: ДВГУ, 1990. С. 110-115.

  10. "Проблема освоения прибрежных районов Мирового океана привлекла пристальное внимание международного сообщества в начале второй половины нашего века, когда ряд государств в одностороннем порядке провозгласил здесь свои преимущественные права в отношении использования живых и неживых морских ресурсов. Зачинателями этого движения выступили развивающиеся страны, намеривавшиеся таким образом решить, по крайней мере, две задачи: во-первых, закрепить за собой естественные богатства прибрежного морского пояса и, во-вторых, ограничить доступ к ним другим государствам мира..."


  11. Сотрудничество государств в области прав человека и Организация Объединенных Наций // Современное государство и право: вопросы теории и истории. Владивосток: ДВГУ, 1992. С. 48-62.

  12. "С принятием 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН Всеобщей декларации прав человека открылся новый этап международного сотрудничества государств в этой области. В число традиционных сфер международно-правового регулирования были включены вопросы, регла-ментация которых долгое время считалась внутренним делом отдельных стран. В международном праве сформировалась и начала стремительно развиваться новая самостоятельная отрасль - международное гуманитарное право..."


  13. Учение И. Канта о международном праве и новое политическое мышление // Там же. С. 63-79.

  14. "Проблеме сущности международного права и рассмотрению его основных институтов посвящены, главным образом, две работы Канта ѕ первая часть “Метафизики нравов” и трактат “К вечному миру”. Ко второй половине XVIII века в науке международного права оформились три основные школы..."


  15. Содействие ООН выработке межгосударственных соглашений в области прав человека // Проблемы российского государственного строительства и законодательства. Сб. научных трудов. Владивосток: ДВГУ. 1994. С. 148-158.

  16. "Одним из основных признаков современного законотворческого процесса в России является необходимость полного соответствия принимаемых нормативных актов основным принципам и нормам международного права, а также международно-правовым обязательствам нашего государства. В особенности это касается той части российского законодательства, которая посвящена регламентации прав и свобод индивида..."


  17. Принятие ООН актов о правах человека и международный механизм их имплементации // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Казань: КГУ, 1994. 21 стр.

  18. "К концу ХХ века проблема обеспечения всеобщего уважения и соблюдения прав человека переросла государственные границы и стала достоянием всего мирового сообщества в качестве неотъемлемой составляющей всеобъемлющей системы международной безопасности. На проходившей в июне 1993 г. в Вене второй Всемирной конференции по правам человека было в очередной раз заявлено о необходимости неуклонного соблюдения принципа универсальности, неделимости, взаимосвязанности всех существующих основных прав и свобод человека..."


  19. Международный механизм контроля за имплементацией универсальных актов о правах человека // Московский журнал международного права. 1995. № 4. С. 24-37.

  20. "В современных условиях, когда решение глобальных проблем мира, стабильности и международного правопорядка ставится в прямую зависимость от эффективности действия международного права, особую значимость приобретает проблема надлежащего осуществления его предписаний на практике. Интерес к ее изучению сегодня можно также рассматривать в качестве закономерной реакции на формализм господствовавшего в течение десятилетий в отечественной международно-правовой доктрине позитивистского подхода, когда внимание сосредотачивалось на нормах, а деятельность государств по их применению оставалась вне поля зрения..."


  21. Нормотворческая деятельность ООН в области прав человека // Проблемы российского законодательства: Сб. научн. трудов. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1997. С. 87-101.

  22. "Непосредственная нормоустановительная деятельность ООН, ее специализированных учреждений, как и других международных межправительственных организаций (ММПО), в международно-правовой доктрине традиционно подразделяется на два основных направления: регулирование внутриорганизационных вопросов и регламентация взаимоотношений государств-членов “вовне” этих организаций, а также заключение с ними и иными субъектами международного права нормативных соглашений..."


  23. Вопросы совершенствования нормотворческой деятельности ООН в области прав человека // Проблемы российского законодательства: Сб. научн. трудов. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1997. С. 114-123.

  24. "За годы, прошедшие после вступления в силу Устава и создания системы ООН, в ее рамках было разработано и принято большое количество международных договоров и других актов, представляющих собой в настоящее время прочную нормативную базу регулирования вопросов прав человека на межгосударственном уровне. Однако для нормотворческой деятельности ООН в этой области характерным является также наличие ряда недостатков, затрудняющих процесс регламентации правового положения индивидов и тормозящих решение других важных проблем..."


  25. К вопросу о правосубъектности физических лиц в международном праве // Актуальные проблемы государства и права на рубеже веков. Материалы межвузовской научной конференции, посвященной 40-летию юридического факультета ДВГУ. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1998. С. 417-419.

  26. "Проблема определения правового статуса личности в системе международно-правовых отношений в настоящее время является одной из наиболее актуальных в доктрине международного права. К сегодняшнему дню в отечественной литературе четко сформировались две противоположные концепции на этот счет..."


  27. Приморский край как самостоятельный участник международных связей (проблемы правового статуса) // Московский журнал международного права. 1999. № 1. С. 142-147.

  28. "В настоящее время ни в доктрине, ни в практике международного права не существует единого мнения о том, могут ли субъекты федеративных государств выступать в качестве самостоятельных участников международных отношений. Одни ученые и государственные деятели полностью отрицают такую возможность, другие не сомневаются в правомерности подобной практики. При этом необходимо подчеркнуть, что статус субъектов федерации до сих пор еще не стал предметом международно-правового регулирования..."


  29. Европейская конвенция о правах человека и правовая система России: некоторые проблемы взаимодействия // Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод: проблемы реализации в России. Материалы Международного семинара (Нижний Новгород, 17-18 марта 1999 г.). Том 1. Издательство ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 1999. С. 54-56.; XXI век: юридическая наука на практике (проблемы теории, законотворчества и правоприменения). Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999. С. 469-473.

  30. "Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод Совета Европы 1950 г. вступила в силу для Российской Федерации в 1998 г. после ее ратификации Государственной Думой. С этого момента в соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ ее положения стали частью правовой системы России и приобрели преимущественную силу перед нормами национального законодательства нашей страны..."


  31. К вопросу о видах и соотношении источников международного частного права // Международное публичное и частное право. 2001. № 1. С. 50-56.

  32. "В настоящее время под источниками права в юридико-техническом смысле в общей теории права, как правило, понимается совокупность форм и средств внешнего выражения и закрепления правовых норм. Применительно к международному частному праву (МЧП) речь в данном случае идет, прежде всего, о тех национальных законах, подзаконных нормативных правовых документах, международных договорах и актах неписаного права, которые содержат нормы, регулирующие международные немежгосударственные невластные отношения..."


  33. Теории трансформации и имплементации норм международного права в отечественной правовой доктрине // Московский журнал международного права. 2001. № 2. С. 39-61.

  34. "Проблема соотношения и определения основных принципов взаимо-действия международного и внутригосударственного права, на которую в конце XIX века одним из первых обратил внимание немецкий исследова-тель Г. Трипель, в последние годы приобрела особую актуальность для российской правовой доктрины и правоприменительной практики..."


  35. Правовое регулирование деятельности международного коммерческого арбитража в Республике Корея // Московский журнал международного права. 2001. № 3. С. 109-128.

  36. "История развития корейского арбитража началась еще в конце средних веков во времена правления династии Ли (1392-1910 гг.). Однако ис-пользование арбитражных процедур для разрешения международных и внутренних коммерческих споров стало характерным явлением для Республики Корея относительно недавно..."


  37. Роль и значение современного международного права в регулировании международных отношений // Международное публичное и частное право. 2002. № 3. С. 3-8.

  38. "Новые тенденции мирового общественного развития, обозначившиеся в конце XX ѕ начале XXI века, поставили перед международно-правовой наукой ряд важных теоретических и практических задач, от эффективного решения которых во многом будет зависеть выбор стратегического направления дальнейшего развития человеческой цивилизации. Главнейшая из этих задач, на наш взгляд, заключается сегодня в определении содержательных характеристик будущего мирового порядка, основанного на верховенстве права, а также в создании необходимых механизмов и процедур его построения и функционирования..."


  39. Действие норм международного права в правовой системе США // Журнал российского права. 2003. № 2. С. 116-127. (0,5 п.л.)

  40. "Вот уже почти десять лет в Российской Федерации действует конституционное положение, определяющее статус общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ в качестве составной части правовой системы нашего государства, а также устанавливающее принцип приоритетного применения положений международных договоров по отношению к правилам, предусмотренным законами России (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ)..."


  41. Арбитражная оговорка и определение применимого права в международном коммерческом арбитраже // Актуальные проблемы международного гражданского процесса. Материалы международной конференции. Санкт-Петербург. 10-11 октября 2002 г. / Под ред. С.В. Бахина. СПб., 2003. С. 183-190.

  42. "Во всех случаях для передачи спора на разрешение международного коммерческого арбитражного суда требуется так называемое третейское или арбитражное соглашение, которое обычно отражается во внешнеэкономическом контракте в качестве его специального раздела. Условие контракта об арбитраже получило наименование "арбитражная оговорка". Ее особенностью является то, что арбитражная оговорка обязательна для сторон, и уклониться от передачи спора в арбитраж при ее наличии они не могут..."


  43. Теоретические проблемы соотношения международного и внутригосударственного права // Проблемы укрепления государственности и обеспечения верховенства закона. Материалы юбилейной научно-практической конференции, посвященной 45-летию непрерывного юридического образования в ДВГУ. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та. 2003. С. 3-12.

  44. "Изучение вопроса о соотношении международного и внутригосударственного права не является самоцелью или данью простому любопытству. Ее актуальность и практическая значимость очевидна. Доминирующие в конкретном государстве теоретические представления о природе международного и национального правопорядков нередко кладутся в основу его действий по определению способов и средств осуществления международно-правовых норм на своей территории. Именно они довольно часто берутся также в расчет государственными органами при решении вопросов о юридической силе и месте норм международного права в рамках соответствующих национальных правовых систем..."


  45. Развитие концепции правовой системы в отечественной доктрине права: общетеоретический и международно-правовой подходы // Журнал российского права. 2004. № 1. С. 76-87.

  46. "В юридической литературе понятие и содержание термина «правовая система» различными исследователями определяется по-разному. Указан-ное обстоятельство может быть объяснено, на наш взгляд, не только раз-личием индивидуальных подходов отдельных авторов к данной проблеме, но и их принадлежностью к различным ответвлениям юридической науки и, прежде всего, к сферам науки международного права и общей теории права..."


  47. Предпосылки взаимодействия международной и национальных правовых систем // Право и политика. 2004. № 9. С. 76-82.

  48. "Взаимодействие международной и национальных правовых систем предопределяется рядом объективных факторов, которые можно разбить на две большие группы. Явления и тенденции, составляющие первую из них, имеют общественно-политический и экономический характер и находят отражение, в частности, в интернационализации общественных отношений, еще недавно входивших в сферу исключительно внутригосударственного регулирования, в диверсификации экономики, в появлении общечеловеческих проблем, решение которых возможно только на основе тесного конструктивного взаимодействия большинства государств мира..."


  49. Понятие национальной и международной правовых систем // Журнал российского права. 2004. № 11. С. 98-112.

  50. "Правовая система ─ это комплексная правовая категория, отражающая, по мнению большинства ученых, правовую сторону организации общества, целостную правовую действительность. Ее предназначение состоит в отображении основных правовых явлений, существующих в конкретном административно-территориальном или национально-государственном образовании, их взаимных связей и отношений с основным, главным компонентом данной системы ─ правом в его нормативном закреплении..."


  51. Развитие концепции правовой системы в зарубежной правовой доктрине во второй половине XX - начале XXI века // Московский журнал международного права. 2004. № 4. С. 19-35.

  52. "Единодушно признавая необходимость использования категории «правовая система» в научных исследованиях и правотворчестве, ученые-юристы до сих пор не могут прийти к единому мнению относительно понятия и содержания данного термина. Представления об этой проблеме даже на внутригосударственном уровне, не говоря уже об уровне международно-правовом, существуют самые различные..."


  53. Основные направления взаимодействия нормативных компонентов международной и национальных правовых систем // Право и политика. 2004. № 11. С. 80-90.

  54. "Объективная взаимная обусловленность международной и национальных правовых систем дает основание рассматривать их в качестве «сложного системного комплекса, общность и одновременно расчлененность которого берет истоки в суверенитете и находит свое проявление в генезисе становления и развития каждой из систем, а также в их структуре, механизме и тенденциях функционирования». В свою очередь, признание общности и параллельности развития указанных системных конструкций порождает потребность в изучении основных направлений и форм их взаимодействия..."


  55. Теории согласования международных и внутригосударственных правовых норм // Государство и право. 2005. № 12. С. 61-70.

  56. "То обстоятельство, что государства выступают в нормотворческих процессах как создатели одновременно и внутригосударственных, и международных правовых норм обусловливает содержательную согласованность данных правил поведения, позволяющую им объединяться в правоприменительные комплексы и регулировать однообъектные общественные отношения. При этом международные и национальные правовые нормы не образуют новой системной конструкции, а остаются частью своих собственных систем права, вступающих друг с другом в определенное функциональное взаимодействие..."


  57. Международная и национальные правовые системы: понятие и основные направления взаимодействия // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2006. 50 стр. 150 экз. (2,5 п.л.)

  58. "Новые тенденции мирового общественного развития, обозначившиеся в конце XX – начале XXI века, поставили перед наукой ряд сложных теоретических и практических задач, от эффективного решения которых во многом будет зависеть выбор стратегического направления дальнейшего развития человеческой цивилизации. Главнейшая из этих задач, на наш взгляд, заключается в определении содержательных характеристик будущего мирового порядка, в создании необходимых механизмов и процедур его построения и функционирования..."


  59. Взаимодействие международной и национальных правовых систем и правосознание // Журнал российского права. 2006. № 2. С. 131-138.

  60. "Международная правовая система, как и национально-правовые системы, имеют «человеческое» наполнение и функционируют благодаря деятельности людей. Как подчеркивает Л.Н. Исаева, «право не только переживается в сознании индивида, но и непрерывно реализуется в социальной сфере, т.е. индивид (как существо психологическое) все время задействуется в совокупных психологических обменах, и это взаимодействие воспринимается как реализация правопонимания. Хотя правопонимание индивидуально, схожее представление о праве могут иметь группы лиц, сообщества, социальный срез, ранее определяемый как класс..."


  61. Международное частное право как форма взаимодействия международных и национальных правовых норм // Российский ежегодник международного права. 2006. СПб., 2007. С. 100-108.

  62. "В современной правовой доктрине сформировалось практически общепризнанное мнение о том, что в мире существуют только две основные системы права в его нормативном закреплении – внутригосударственное (национальное право отдельных стран) и международное (межгосударственное или международное публичное право). В этой связи достаточно важным представляется решение задачи об определении места, которое в их ряду занимает нормативная конструкция, известная под названием «международное частное право» (МЧП). Поиски ответа на данный вопрос не являются самоцелью или данью простому любопытству. Его актуальность и практическая значимость очевидна, так как правильное представление о сущности международного частного права позволит лучше понять механизм его функционирования и добиться повышения эффективности действия его норм..."


  63. Проблемы соотношения национальных и международных стандартов уважения прав человека и проблемы обучения // Обучение гражданственности и европейским стандартам в области прав человека. Материалы международной конференции. МГИМО (У), 21-22 сентября 2006 г. / Гл. ред.: Галенская Л.Н., Энтин М.Л.. СПб.: СКФ «Россия-Нева», 2007. – 208 с. С. 58-64. (0,4 п.л.)

  64. "Эффективность и успех любого образовательного процесса в высшей школе определяются не столько объемом информации и данных, предоставленных конкретному студенту за время обучения, сколько уровнем выработанной у него способности оценивать происходящие вокруг события с профессиональной точки зрения и умения оказывать на них соответствующее воздействие. Другими словами, целью обучения в вузе является не «заполнение головы» обучающегося определенным инвариантным набором представлений, понятий и схем, а изменение его ментальности в том направлении и объеме, в котором они должны быть присущи специалисту соответствующего профиля..."


  65. Применение права интеллектуальной собственности в России: борьба с контрафактной деятельностью и пиратством // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2008. № 1. С. 30-43. (0,75 п.л.) (в соавторстве с К. Рикелтом).

  66. "Проблемы адекватного и эффективного применения права интеллектуальной собственности (далее - ИС) в настоящее время привлекают к себе пристальное внимание на мировой арене. На саммите глав государств "большой восмерки", прошедшем в июне 2007 г. в г. Хайлигендамме (Германия), была вновь подтверждена необходимость совершенствования глобальной системы сотрудничества в сфере осуществления прав ИС в целях дальнейшего инновационного и технологического развития государств и оздоровления международной системы торговли. В итоговом документе саммита "Рост и ответственность в мировой экономике" главы государств заявили следующее..."


  67. К вопросу о правовом статусе сотрудников частных военизированных компаний в современном международном гуманитарном праве // Евразийский юридический журнал. 2008. № 3. С. 54-59. (0,75 п.л.) (в соавторстве с О.А. Купренковой и А.Н. Лавлинской).

  68. "Проблема сущности и содержания прав человека, их зарождения, формально-правового выражения и закрепления имеет глубокие корни в истории человечества. Тем не менее, нормотворческая деятельность в этой области вплоть до середины XX века велась почти исключительно на внутригосударственном уровне. Международно-правовое значение проблема регулирования прав человека в полной мере приобрела только с образованием Организации Объединенных Наций..."


  69. Институциональное взаимодействие международной и национальных правовых систем // Евразийский юридический журнал. 2008. № 5. С. 73-81. (0,9 п.л.)

  70. "Эффективная работа международной и национальных правовых систем во многом зависит от наличия четко сконструированной организационной основы их функционирования и взаимодействия, представленной совокупностью международных и внутригосударственных органов, учреждений и организаций. Рассмотрим основные направления взаимного влияния указанных институционных структур применительно к таким важнейшим составляющим юридической практики как правотворчество, правоприменение и контроль за осуществлением нормативных правовых предписаний..."


  71. Место и роль международного права в правовой системе Великобритании // Правоведение. 2008. № 4. С. 209-217. (0,6 п.л.)

  72. "В современном мире не существует единого механизма реализации предписаний международных норм в рамках национальных правовых систем. Каждое государство решает эту проблему самостоятельно, и разброс их итоговых решений в данном вопросе достаточно широк: от провозглашения приоритета применения всех международных правовых норм перед положениями внутренних законов и даже конституций, до признания возможности реализации внутри конкретной страны лишь отдельных разновидностей в специально оговариваемых случаях и при соблюдении ряда условий..."


  73. Универсальность и регионализм прав человека // Правовая реальность в фокусе юридической науки и университетского просвещения: материалы международной научно-практической конференции / отв. ред. А.И. Коробеев. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2008. С. 13-19. (0,5 п.л.)

  74. "Международно-правовое значение проблема регулирования прав человека в полной мере приобрела только с образованием Организации Объединенных Наций. В Устав ООН, как универсальной международной организации по поддержанию мира и безопасности, были включены положения о необходимости осуществления ею международного сотрудничества «…в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии» (п. 3 ст. 1 Устава ООН). Тем самым было признано, что эффективная международная защита прав и свобод человека является одним из важнейших условий и гарантий обеспечения мира и прогресса..."


  75. О перспективах энергетического сотрудничества России и других стран-членов ШОС // Шанхайская организация сотрудничества и актуальные проблемы международного права. Межвузовский сборник научных трудов. – Екатеринбург, 2009. С. 80-87. (0,6 п.л.) (сокращенный)

  76. "Актуальность проблемы обеспечения энергетической безопасности в современном мире аксиоматична и не нуждается в доказательствах. Поиски ее решения в значительной степени определяют содержание экономической политики государств, выступают в качестве одного из важнейших мотивационных факторов построения и развития их отношений с другими странами. Усиление роли и значения указанной проблемы в XXI веке подтверждается еще и тем обстоятельством, что в современных условиях само понятие «энергобезопасность» толкуется уже не просто как защищенность конкретной страны в вопросах энергообеспечения, а как «совокупность всех стратегических целей и проблем, существующих в энергетической сфере на национальном и международном уровнях»..."


  77. Процесс Энергетической Хартии и роль России в формировании новой международно-правовой базы обеспечения энергетической безопасности // Евразийский юридический журнал. 2009. № 8. С. 39-45. (0,75 п.л.) (в соавторстве с О.А. Сенюковой)

  78. "Место России в международном разделении труда в настоящее время во многом определяется ее топливно-энергетическим комплексом и связано с экспортом газа, нефти и нефтепродуктов, продажа которых обеспечивает более половины российских доходов от внешней торговли. Поэтому для нашей страны исключительно велика сегодня актуальность решения комплекса задач, связанных с обеспечением энергетической безопасности и выработкой надлежащей международно-правовой базы ее обеспечения. Долгое время считалось, что такую задачу способны осуществить Европейская энергетическая хартия и Договор к Энергетической Хартии, которые стали первыми универсальными международными документами, позволившими мировому сообществу вплотную приступить к этапу коллективного решения задач юридического обеспечения энергетической безопасности и эффективного функционирования энергетических рынков...."


  79. Основные направления и способы взаимодействия международной и национальных правовых систем // Материалы международной научно-практической конференции «государство и право: вызовы XXI века (Кутафинские чтения)». Сборник тезисов. – М.: ООО «Изд-во «Элит»», 2009. С. 399-404. (0,35 п.л.)

  80. "В современных условиях качественный анализ существа и эффективности воздействия норм права на общественные отношения может быть проведен при обязательном соблюдении, по крайней мере, двух следующих условий. Во-первых, он должен включать изучение не только содержания и внутренней структуры соответствующей системы правовых норм, но и других элементов правовой действительности, функционально необходимых для нормальной работы механизма правового регулирования. Во-вторых, в процессе такого анализа необходимо учитывать фактор постоянного тесного взаимодействия, в котором находятся национальные и международные правовые нормы...."


©Все права защищены.

При использовании любого текста или
материала ссылка на первоисточник обязательна!


"Ты свечу зажег.
 Словно молнии проблеск,
 В ладонях возник."
                Мацуо Басё





Hosted by uCoz